Мыть или не мыть? Авто Зимой.
Мыть или не мыть? Обычно в теплое время года этот вопрос не возникает, потому что многим хочется наслаждаться сверкающей в солнечных лучах машиной, в то время, как зимой автовладельцы задают его себе намного чаще. В мороз «водные процедуры» чисто психологически кажутся слишком холодными и неприятными. А напрасно, потому что автомобили любят быть чистыми.
И дело не только в эстетике, хотя и этот фактор немаловажен – сначала покупаешь машину утонченного дизайна, а потом ездишь на куске грязи – ну где логика? Помимо этого, грязная машина портит и пачкает одежду, ведь зимой дороги посыпают всякой химией, которую иной раз трудно оттереть. Вспомним и инспектором ДПС, у которых бывают «акции» по ловле грязных машин. Не забудем и вопросы безопасности: чистую машину гораздо лучше видно, особенно в сумерках.
И все-таки мыть автомобиль зимой нужно не только ради красоты – грязь, смешанная с реагентами и солью, которыми у нас посыпают дороги, разъедает самый дорогой элемент автомобиля – кузов. Но не только: страдает радиатор, выхлопная система, литые колесные диски. С чистой поверхности вода скатывается беспрепятственно, тогда как на загрязненной такого не происходит. Грязь, будучи пористой, как губка, впитывает в себя воду и удерживает ее. Несложно догадаться, что время высыхания при этом значительно возрастает, следовательно, возрастает продолжительность вредного воздействия воды на кузов и детали. А это ведет к ускорению коррозии, следовательно, старения.
Причем мыть нужно не только кузов сверху, но и его днище, а также детали подвески. Дело в том, что наиболее незащищенными от коррозии деталями являются как раз днище и подвеска. Здесь слой грязи может оказаться весьма внушительным и содержать всё, что угодно: песок, глину, землю, соли, которые разъедают краску и металл. В таком «бутерброде» влага может сохраняться неделями, делая свое черное дело. Вывод один – мыть, причем регулярно. Вопрос в том, где и каким способом?
Но это вы должны определить для себя сами.