Проверка и восстановление геометрии кузова автомобиля
Если автомобиль побывал в аварии, то в большинстве случаев нарушается геометрия кузова. Последствия аварии оказываются более значительными и глубокими, чем это кажется на первый взгляд неискушенному человеку. Точные параметры геометрии автомобиля задаются компанией-производителем и выглядят как контрольные точки на габаритном чертеже. Даже самое незначительное происшествие на дороге может привести к смещению, деформации некоторых деталей и, как следствие, нарушить геометрию кузова.
Очевидно, уже при первом изучении состояния автомобиля надо обнаружить все деформации — очевидные, как смятый капот, и не бросающиеся в глаза изменения базовых (контрольных) точек. Нарушения видны визуально, либо дают о себе знать соответствующим образом. Например, в результате деформации автомобиля могут плохо закрываться двери, капот, багажник; дождевая вода может попадать в салон или багажник через едва заметные щели; наконец, в случае даже незначительных изменений кузовных размеров, бывает сложно выполнить развал-схождение.
Проверка и восстановление геометрии кузова автомобиля.
Заводские размеры автомобиля это параметры транспортного средства, которые сформированы в процессе создания и последующей конвейерной сборки. В том случае, когда размеры соответствуют параметрам производителя эксплуатация автомобиля происходит в безопасном режиме.
Во время аварии нарушаются параметры и размеры несущей части кузова, которые влияют на эксплуатационные характеристики транспортного средства. В этих случаях требуется основательная проверка геометрии кузова автомобиля.
Для проведения работ, которые характеризуются, как диагностика и восстановления используется стапель соответствующими измерительными параметрами.
Кроме измерительной системы стапель оснащен мощной гидравликой, позволяющий вытягивать дефекты любых автомобилей, включая рамные джипы и минивены. Этот спектр услуг относится к кузовному ремонту.
Если в результате ДТП у автомобиля произошло нарушение заводских параметров кузова, выполнить ремонт такого авто не имея на него кузовных размеров практически невозможно. Также без контроля размеров восстановление будет не полным.
Для проверки геометрии автомобиля используются заводские данные по контрольным размерам и расположению контрольных точек. В отдельных случаях допускается использования данных из «стапельных баз» программ, идущих в комплекте со стапелем. Большое внимание уделяется центру днища, так как именно данная точка считается точкой отсчёта главных диагоналей. Для проведения целого ряда необходимых проверок потребуется произвести частичное снятие узлов подвески.
Восстановление несущей части автомобиля на стапеле может существенно урезать смету на кузовной ремонт за счет исключения необходимости покупки новых кузовных элементов. Расчёт времени воздействия, направлений и усилий осуществляется на специальном высокоточном оборудовании.